Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности – одна из актуальных проблем современности. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года. Особая роль в процессе знакомства детей с природой принадлежит наблюдениям. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Сегодня на прогулке воспитанники средней группы побывали в роли следопытов и отмечали изменения, произошедшие на территории детского сада с приходом весны. Альмир обратил внимание на то, что зацвели фруктовые деревья ; земля покрылась зеленый травой, птицы поют, а дни стали длиннее. Амелия отметила, что солнце пригревает сильнее, а Илхан обратил внимание на кучерявые облака. Сегодняшнее наблюдение за жизнью природы способствовало развитию у ребят конкретных представлений о весенних изменениях в природе; дети получили много впечатлений и знаний, сравнивали и делали выводы « Как прекрасна весенняя пора!»