Навязали товар....

Участились случаи звонков на телефон из неких салонов красоты, медицинских центров или иных организаций с предложением посетить их и воспользоваться бесплатными процедурами или ознакомиться с товарами для улучшения здоровья. Говорящая по телефону девушка очень приветливо объясняет вам, что вы получите уникальную возможность бесплатно оздоровиться или омолодиться и т.д. Но, при этом они просят взять с собой паспорт, а где-то и СНИЛС. Те, кто попались на подобную уловку, рассказывали, что уже на месте человека подвергают сильнейшей психологической обработке. Сразу предлагают провести диагностику организма либо проблемных зон. После человеку сообщает, что у него выявлены серьёзные заболевания, и в этот момент, когда у человека стрессовое состояние предлагают для подписания какие-то бумаги, как потом оказывается — договора об оказании медицинских услуг или приобретения в кредит дорогостоящей косметики (либо медицинских товаров). Сумма кредита может достигать двухсот тысяч рублей. Но, осознание сделанного, наступает уже потом, когда человек покинет помещение (салон, медцентр). На руках остается только договор о кредите на совершенно ненужные услуги либо бесполезный, но очень дорогой, товар. Доказать факт мошенничества затруднительно. Но, если: - нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, исполнителе, их режиме работы (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - в договор включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В указанных случаях необходимо составить претензию с требованием расторгнуть заключенный договор, при отказе обратиться за защитой своих прав в судебный орган. Случай из практики: В отдел развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ обратился гр. К. и сообщил, что его по телефону позвали на презентацию товара Московской фирмы, который поможет ему улучшить здоровье, и там навязали ненужный товар на сумму 118000 рублей, оформив рассрочку. К тому же гр. К не была предоставлена информация о реализованном медицинском товаре и о его противопоказаниях. В связи с данными обстоятельствами потребителю была оказана помощь в составлении претензии, и дана соответствующая консультация в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Организация, реализовавшая товар ещё не покинула город, поэтому потребитель успел передать претензию нарочно. Договор по горячим следам расторгнут, и внесённый аванс в размере 40000 рублей потребителю был возвращён. Наш совет потребителям: 1 Старайтесь получить максимальную и достоверную информацию о продавце, с которым вы вступаете в договорные отношения. 2 Никому, кроме уполномоченных лиц, не давайте в руки документы, удостоверяющие личность. Помните, что паспорт это документ, на основании которого без вашего согласия вас очень просто можно сделать должником, оформив по нему кредит. 3 Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их, при этом обращайте особое внимание на абзацы, напечатанные мелким шрифтом. 4 Пригласите с собой более опытных близких или друзей, которым вы доверяете, и советы которых вам могут помочь в процессе общения с сотрудниками фирм. 5 При оформлении кредита вам закон дает время обдумать сделку. Помните об этом, не спешите ставить свою подпись. Не совершайте ошибок, будьте внимательны!

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International