Полезные советы при обнаружении неисправности автомобиля по причине приобретения некачественного топлива

29 августа 2017 г., вторник

Если ваш автомобиль вышел из строя по причине некачественного бензина, необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также и Закона РФ "О защите прав потребителей", если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ  от 07.02.1992г. №2300-1"О защите прав потребителей", ст.1095 Гражданского кодекса РФ гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

К претензии следует приложить копии документов: кассового/товарного чека, подтверждающего приобретение топлива; заключение станции техобслуживания либо иные доказательства, подтверждающие неисправность автомобиля вследствие приобретения некачественного топлива; документ, подтверждающий размер причиненного ущерба (заказ-наряд, счет на оплату станции техобслуживания, квитанции об оплате).

Срок рассмотрения и удовлетворения требования о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в т.ч. бензина) составляет 10 дней. Если требование о возмещении ущерба не удовлетворено продавцом в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.

В случае поступления претензии на качество топлива продавец обязан незамедлительно осуществить отбор контрольной пробы из заправочной колонки и за свой счет организовать проведение лабораторных испытаний реализуемого топлива.

Если продавец отказывается от удовлетворения требования потребителя, необходимо организовать проведение независимой экспертизы топлива, находящегося в бензобаке автомобиля, а также двигателя автомобиля с целью установления факта поломки двигателя вследствие использования некачественного топлива.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International