Зачастую дети с целью срыва занятий, экзаменов и т.д. звонят по телефону в службу спасения, директору школы, преподавателям и сообщают о заложенных в учебном заведении взрывных устройствах. Несовершеннолетний считает, что такое сообщение является небольшой шалостью, которая не приведет к каким-либо негативным последствиям.
Однако, при получении такого сообщения люди, находящиеся в здании, эвакуируются, задействуются значительные силы и средства для проверки сообщения о заложенном взрывном устройстве. В частности, сотрудники службы спасения, полиции, федеральной службы безопасности и т.д. Здание обследуется саперами на предмет выявления взрывных устройств. То есть, в рассматриваемом случае говорить об отсутствии негативных последствий, являющихся следствием телефонного сообщения о заложенном взрывном устройстве, не приходится.
По действующему уголовному законодательству такое телефонное сообщение квалифицируется как заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусмотренное ст. 207 УК РФ, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Объективная сторона преступления, предусмотренного частью первой статьи 207 УК РФ, заключается в ложном, т.е. не соответствующем действительности, сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, создающем опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба и др.
Ложное сообщение касается не совершенного, а только готовящегося акта терроризма. В нем не выражается и непременное намерение его осуществить. Для того чтобы квалифицировать подобное деяние по части первой статьи 207 УК РФ, вполне достаточно указания в ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или ином действии, которые по месту, времени, обстановке и другим обстоятельствам воспринимаются людьми и властями как реально готовящийся акт терроризма.
Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.
Зачастую дети рассчитывают на то, что, сообщив по телефону о заложенном взрывном устройстве, их причастность к совершению такого деяния никто не установит. Однако это является большим заблуждением, так как в современном мире правоохранительные органы обладают необходимыми ресурсами, позволяющими элементарно установить не только владельца и номер телефона, с которого сообщили о заложенном взрывном устройстве, но и место, с которого был осуществлен данный звонок. Иными словами лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, совершившее заведомо ложное сообщение об акте терроризма, так или иначе будет привлечено к уголовной ответственности за содеянное.