Николай получил электронное письмо от интернет-магазина, в котором часто делает покупки: «Подтвердите свой аккаунт, чтобы продолжать пользоваться бонусами». Николай перешел по ссылке из письма, заново ввел свои личные данные и данные банковской карты. Затем его попросили сделать «пробный платеж» на 1 рубль. В ходе оплаты надо было ввести трехзначный код с обратной стороны карты. Как только Николай ввел этот код, ему пришло сообщение от банка о списании со счета, но вовсе не 1 рубля, а 10 000 рублей. Разбираемся, как так получилось.
На самом деле письмо Николаю прислал не магазин, а кибермошенники. Они обманом выманили у Николая конфиденциальные данные, и он даже не заметил, как попался на их удочку. Этот вид мошенничества так и называется — фишинг. То есть рыбалка, ловля на крючок.
Рассмотрим, какие ошибки допустил Николай и как он мог защититься от потери денег.