Отраслевой проект ФНС России «Общественное питание» реализуется и в нашем районе

30 ноября 2021 г., вторник

Межрайонная ИФНС России № 11 по Республике Татарстан сообщает, что на территории России продолжается реализация отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание». Целью данного проекта является создание равных конкурентных условий в сфере общественного питания за счёт правильного применения всеми участниками отрасли контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг общественного питания обязаны применять ККТ при осуществлении наличных и безналичных расчетов, и выдавать покупателям кассовые чеки. Выданный или направленный покупателю в электронном виде кассовый чек является первичным документом, подтверждающим осуществление расчета и гарантирующим защиту прав потребителя, в случае приобретения им товара или услуги ненадлежащего качества, либо нарушения иных прав, установленных законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Продавцы обязаны выдать покупателю кассовый чек не только с указанием общей суммы покупки. В обязательном порядке чек должен содержать информацию о конкретном наименовании, количестве и цене каждого товара (услуги), должность и фамилию кассира, а также содержать QR-код, по которому можно проверить подлинность выданного чека с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Перечень обязательных реквизитов кассового чека указан в ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". В настоящее время в рамках реализации отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание», в целях выявления организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушающих законодательство о применении ККТ, налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия с использованием аналитического инструмента, который позволяет осуществлять мониторинг применения ККТ и выявлять лиц, которые не фиксируют каждый произведенный расчет либо применяют ККТ с нарушением законодательства (например, выдают кассовые чеки в которых не указываются должность и фамилия кассира). В отношении данных лиц проводятся проверки, по результатам которых нарушители привлекаются к административной ответственности. Такой мониторинг проводится на постоянной основе и количество проводимых проверок по вопросу применения ККТ нормами законодательства не ограничено. В этой связи налоговый орган подчеркивает необходимость не только приобретения и регистрации ККТ, но и ее применения, т.е. фиксации производимых расчетов при каждом случае продажи товаров и оказания услуги. Осуществление расчетов без применения ККТ в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тысяч рублей. При повторном осуществлении
расчетов без применения ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, деятельность налогоплательщика - пользователя ККТ в судебном порядке может быть приостановлена на срок до девяноста суток. При этом наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение ККТ должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком – пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведенного ранее расчета) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International