Продавцом может выступать не только конкретный работник, но и фирма или предприятие, которое за соответствующее вознаграждение продаёт товар или оказывает услуги. Этот процесс называется, как правило, сделка. Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). В VII веке до нашей эры с появлением чеканных монет возникают предпосылки развития товарно-денежных отношений. И чем больше развивалась торговля, тем более культурным и цивилизованным становилось общество. В конце XIX века появляются крупные универмаги, где работают продавцы. И если ранее бытовало мнение о том, что профессия «продавец» была сродни спекулянту и мошеннику, то сейчас к профессионалам своего дела покупатели возвращаются сами.
Права продавцов и потребителей более подробно описаны в Законе РФ «О защите прав потребителей», знать и придерживаться которого должны обе стороны. Следует отметить, что продавец не должен вводить в заблуждение потребителя о свойствах и качестве предлагаемого им товара, а покупатель, в свою очередь, должен следовать в должной мере всем инструкциям и правилам его эксплуатации. Об этом и многом другом обсуждал при встрече с продавцами специалист Муслюмовского района Нижнекамского территориального органа в магазинах «У Роберта» ИП Салимовой Н.Р. и «Алмаз» ИП Каюмова С.Р.
Взаимное уважение, прозрачность информации и правильные действия помогают избежать конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем, тем самым они не нарушают права друг друга, и каждый из них получает то, чего хотел.
Сегодня, чтобы продать свой товар в условиях огромного выбора сих, недостаточно просто стоять за прилавком. Необходимо быть и психологом, и хорошим актером, и эрудированным человеком, работать с энтузиазмом и детально знать товар, а также учитывать потребности потребителей.
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ